Доброго времени суток!
Приобретая новую косметику, хочется скупить примерно все возможные цвета и оттенки, которые только представлены в магазине: все такие красивые, как же можно выбрать?!
Как подобрать правильно цвета для себя или для модели, чтобы цвет точно подходил и смотрелся выигрышно, а не прибавлял лишние 20 лет и болезненный вид?
Цвет — это результат отражения света от поверхности предмета. У каждого цвета есть 3 основных свойства: цветовой тон, насыщенность, светлота. Об этом и поговорим в данном уроке.
- Разберем кому какие цвета подходят и как их сочетать.
- Узнаем, что такое круг Иттена и зачем визажисту о нем знать.
Как устроен круг Иттена
Рассматривая схему, мы можем увидеть, что в ней нет белого, черного и серого цветов, что обусловлено разделением оттенков на две группы:
- ахроматические. Это как раз черный и другие перечисленные выше. Иттен считал, что они сочетаются как с друг другом, так и со всеми оттенками, что делает их универсальной базой;
- хроматические. Включены в круг – это фиолетовый, желтый и прочие из радуги, а также их оттеночные вариации.
Хроматические цвета, доступные в круге, тоже разделены на 3 уровня:
- первый круг (первичные). Представлены красным, желтым и синими, им отведен центр. Являются основными, при их смешивании можно получить любой оттенок;
- второй (вторичные). Сюда входят фиолетовый, зеленый и оранжевый, полученные в результате смешивания компонентов из первичной палитры. Например, если объединить синий и красный – получим фиолетовый, синий и желтый – зеленый, желтый и красный – оранжевый;
- третий (третичные). Их можно получить, соединив первичный и вторичный цвета, которые расположены в матрице рядом. В качестве примера: смешивание оранжевого и желтого обеспечит желто-оранжевый. Внешний круг включает 12 оттенков: по 3 первичных и вторичных, а также 6 третичных (желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый).
Цветовой круг Иттена не ограничивается двенадцатью цветами, т.к. один цвет имеет множество оттенков. Например, вместо рубиновой мы можем взять любой другой оттенок красного цвета и получить другие цветовые сочетания. Также и с синим, и с желтый цветом. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично. Любой цвет может изменяться в сторону насыщенности, яркости, температуры и светлоты – все эти понятия являются основными характеристиками цвета. Ниже давайте рассмотрим, как эти характеристики помогут в смешении цветов и создании красивых оттенков.
1. Цветовой тон Цветовой тон — это главная характеристика цвета. Цветовой тон определяет место цвета в световом спектре. Это качество, которое позволяет сравнить один цвет с другим и дать ему название.
2. Температура (тепло-холодность) Температура цвета или тепло-холодность — это психологическое деление на теплые и холодные цвета. Например, зеленый цвет – это смешение желтого и синего цвета. Если в смеси будет преобладать синяя краска, то мы получим холодный зеленый цвет, а если желтая — теплый зеленый.
3. Светлота Светлота характеризует то, насколько тот или иной цвет светлее или темнее другого. Светлота определяет положение цвета от белого к черному. В акварели, чем больше воды в смеси с краской, тем раствор светлее. Цвета тоже имеют свой тоновой диапазон, свою предельную точку по отношению к черному. Например, как бы мы густо не набирали желтую краску, она все равно не будет такой темной, как если бы мы мешали, например, синий или фиолетовый.
4. Насыщенность Насыщенность — это степень удаленности цвета от серого при сохранении той же светлоты, т.е. цвет приглушается, но не становится светлее/темнее. Цвет теряет свою насыщенность от примеси к нему контрастных цветов, а также черного.
Огромную роль в подборе цветовой гаммы для того или иного человека играет цвет радужной оболочки его глаз, цвет и оттенок кожи, волос, контрастность (насколько велика разница между цветом волос и кожей, радужной оболочкой и белком глаз). Важен также цвет губ и его насыщенность.
При выборе цветовой гаммы существует два подхода: цвет одежды, цвет радужной оболочки глаз. Основываясь на принципе цветового противостояния на цветовом круге, сопоставление двух комплиментарных тонов усиливает их. В том случае, когда мы хотим усилить или контрастировать цвет глаз при помощи макияжа, мы должны использовать цвет комплиментарный к радужной оболочке глаза. Для того чтобы усилить цвет радужной оболочки глаз, а макияж сделать более выразительным, найдите на хроматическом круге соответствующей ей цвет и посмотрите, какой цвет находится напротив.
Например, черно-карие глаза. Нелегко контрастировать темные глаза, потому что коплиментарный цвет для черного – это белый. В этом случае – это больше осветительный принцип, чем контрастирующий. Например, здесь могут быть следующие комбинации: цвет слоновой кости, пастельно-желтоватое золото, золотисто бежевый. Советуем попробовать использовать тени «Античное золото», «Жемчужно-белый» . А для контраста используйте «Лазурь» и «Розовый перламутр».
При светло-голубых глазах, Вы хотите сделать более насыщенный голубой. Тогда при теплом тоне кожи Вам подойдут персиковые и коралловые тени
Использование близких, родственных цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый.
Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных тонах, будет смотреться воздушным, спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона, например, золотистые тени на внутренних уголках глаз. Макияж, выполненный только в теплых тонах, особенно если у вас орехово-карие глаза, будет выглядеть тяжелым, раздражающим. Добавьте чуть-чуть холодных оттенков, например, не яркий синий или холодный зеленый карандаш и тени на нижнем веке.
Пожалуй, наиболее существенным дополнением к выше перечисленному является разделение типов внешности по колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных красок: цвета волос, глаз и кожи.
Существует четыре основных типа колорита: светлый, приглушённый, яркий и контрастный.
Светлый колорит. Все краски лица имеют слабую насыщенность, «прозрачны». Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка – голубые, зеленоватые, желтоватые, например, люди с холодным пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами. Этим людям подходят нежные, пастельные тона и их комбинации с цветами средней яркости. Слишком резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.
Приглушённый колорит. Характерны неяркие, «аристократические» краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности. Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с более светлыми цветами или несколькими яркими акцентами. Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а также сочетание белого с чёрным.
Яркий колорит. Название говорит само за себя – все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета, пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания. Как правило, «яркие внешности» и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и тёплые, и холодные цвета, особенно их сочетания.
Контрастный колорит. Этот тип предполагает светлотную контрастность в лице, например светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы. Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного; светлого и яркого; цветов средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно.
Людям, принадлежащим к яркому и контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и невыразительных сочетаний.
Зная свой тип колорита и температурные гармонии, несложно научиться создавать правильный макияж подбирать цвета одежды и грамотно планировать гардероб. Например, «приглушённому теплому», базой гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, терракотовый, светло-коричневый. Как дополнения и акценты хороши кирпичный, травянисто-зелёный, бирюзовый, персиковый, жёлтый. А «контрастному теплому» лучше строить свою гамму на таких сочетаниях: коричневый с бледно-бирюзовым, багряный с цветом слоновой кости, керосиново-синий с кремовым и т. п.
Владея небольшими познаниями о цвете, Вы сможете подбирать себе макияж, одежду и быть настоящим экспертами в модных тенденциях.
1) Сделать 6 фотографий прикладывая цветные листы бумаги
Холодная гамма: Синий , зеленый , холодный фиолетовый
Теплая гамма: Желтый, Красный, Оранжевый (можно коричневый)
Соедините в коллаже, на одном - теплая гамма, на другом - холодная
2) Перелистайте архив ваших фото сделав 2 коллажа. На одном - теплая гамма в одежде, на другом холодная.
3) Изучите свои палетки теней, мысленно определив каждому цвету холодый или теплый оттенок